О компанииOn-line поиск тураКарта мираЗаявка на подбор тураКонтакты
Туристическая страховка. Теория и практика. Печать

Туристическая страховка

Если вы решили провести свой отпуск за границей, уже определились с желаемой страной и даже купили путевку в туристической фирме — в описи услуг, входящих в стоимость тура непременно будет пункт "Медицинская страховка". Пункт этот очень важен, потому имеет смысл с повышенным вниманием к нему отнестись.

Начнем с того, что является свидетельством этой самой «медицинской страховки». У стойки туроператора в аэропорту, либо непосредственно в турфирме вы получите пакет документов, где обязательно будет небольшая книжечка с надписью "Полис страхования выезжающих за рубеж", или что-то в этом роде. Большинство туристов, пару раз пролистав свой полис перед вылетом, кладут его в дальний карман и даже не вспоминают об этом документе. Но если вы вдруг заболеете или окажетесь в какой-либо экстренной ситуации – то ваше грамотное поведение избавит вас и туроператора от возможных проблем с исполнением страховых обязательств. Потому во время перелета потратьте 15-20 минут на изучение правил страхования.

Страховой полис похож на авиабилет и состоит из трех частей: обложка, несколько самокопирующихся бланков и, собственно, правила страхования, где указано какие медицинские и транспортные услуги покрывает страховой договор.

На титульном листе обложки вы увидите только несколько логотипов и название страховой компании. А вот на обратной ее стороне частенько указывается телефон страховой компании (ассистанс), в которую следует обращаться при страховом случае.

Что такое ассистанс? Это сервисная компания, через которую страховщик оказывает помощь за рубежом. Именно она будет заниматься вашими проблемами – поиском врача, урегулированием вопросов оплаты с больницами, и. т. д. Стоит помнить, что ассистанс – не страховая компания и проконсультировать вас по информации, данной вам страховым агентом, диспетчер не сможет. Он действует лишь строго соблюдая инструкции (правила страхования).

Вообще существует 2 вида страхования – краткосрочное и долгосрочное.

При краткосрочном страховании в полисе указывается точный временной промежуток вашего пребывания за рубежом, следовательно, на это время и оформлена страховка.

Долгосрочное страхование подразумевает собой страхование на определенное количество дней (например 90), и в течение года вы можете совершить несколько поездок. Но общее время пребывания за рубежом не должно превышать 90 дней.

Страховая сумма – это максимальный объем денежных средств, в пределах которого вам окажут помощь при необходимости. Среди предлагаемых российскими фирмами полисов сумма покрытия страховки колеблется от 5000 до 50 000$.

Здесь еще стоит сказать, что для получения шенгенской визы необходим полис, покрывающий расходы на сумму не менее $30000. Такой же полис рекомендуется оформлять при поездках в США, Японию и Великобританию. А вот для поездок в страны СНГ вполне хватит и страховки на $5000.

Также сумма покрытия страховки и спектр бесплатных услуг возрастает, если вы собираетесь заниматься какими-либо видами спорта, особенно экстремальными. Размер страхового взноса зависит от того, где и каким образом вы собираетесь подвергать свою жизнь риску.

Потому важный совет: если вы собираетесь отдыхать активно, и все ваши пожелания отдыха не включены в тур – попросите менеджера турфирмы оформить вам расширенное покрытие на указанные виды спорта.

Итак, какие же медицинские услуги будут оплачены?

Существует три стандартные программы страхования:

Программа А:

- Амбулаторное и стационарное лечение ( внезапное заболевание или несчастный случай, включая расходы на стоматологическую помощь (200$); 
- Оплату выписанных врачом медикаментов; 
- Экстренное медицинское транспортирование, репатриацию.

Программа В:

- Услуги по программе А + расходы на визит родственника застрахованного в случае пребывания его в стационаре больше до 10 дней; 
- Эвакуацию детей в возрасте до 14 лет.

Программа С:

- Услуги по программе А + программа В + юридическая помощь; 
- Организация поиска и возврата потерянного багажа; 
- Помощь по замене документов при их утере или воровстве.

Для спортсменов и любителей зимнего отдыха предусмотрена комплексная программа, которая включает кроме медицинского страхования, страхование спортинвентаря и ответственности перед третьими лицами.

Далее остановимся на важных понятиях, которые могут вызвать вопросы при изучении правил страхования.

Франшиза. Это часть затрат на лечение, которую турист оплачивает сам. Франшиза бывает безусловная (турист в любом случае платит, например, 50$) и условная (когда сумма затрат менее 50$ — турист платит сам, если же более – ничего не платит). Применяется, как правило, на массовых направлениях.

Исключение из правил страхования. Это случаи, когда страховая компания не обязана оплачивать лечение туриста. Их много и они подробно описаны в правилах страхования. Внимательно ознакомьтесь с ними, чтоб потом они не оказались для вас сюрпризом.

Медицинская репатриация. Простым языком – возвращение на родину. Если по состоянию здоровья клиент может перенести транспортировку, страховая компания обязуется доставить его прямо до места жительства. Репатриация производится как на обычном пассажирском, так и на специальном санитарном самолете, и, как правило, в сопровождении врача.

И напоследок самый актуальный вопрос – что все-таки предпринять, если с вами что-либо произошло?

Нужно в любое время суток позвонить по номеру центра помощи и сказать:

  • номер страхового полиса;
  • фамилию и имя застрахованного лица;
  • характер необходимой помощи, местонахождение, телефон по которому с вами можно связаться;

Если вы самостоятельно оплатили услуги врача, требуйте следующие документы:

  • Оригиналы подробных именных счетов, где указана ваша фамилия, имя, диагноз, данные о проведенных процедурах и даты их проведения;
  • квитанции об оплате лечения;
  • рецепты с печатью, где указана фамилия врача, название назначенных медикаментов, цены;
  • документы, которые подтверждают оплату;

Все эти документы необходимо будет предъявить в страховую компанию, которая в свою очередь должна возместить понесенные вами затраты.